на Главную

Америка

ИХ магазины

 

Главная
Опрос
Итоги опросов

Публикации
Журналистика
Реклама
Америка
*Впервые в Америку?
*ИХ магазины
Компьютер и СМИ

Ссылки
Обмен ссылками
http://forum.omelin.ru
Живой Журнал

Чат У Резидента

Обо мне




TopList

 

Впечатления российского покупателя

Этот материал подготовлен Игорем ЗВЯГИНЫМ, вологодским менеджером, который побывал в Штатах в 1998 году. Публикуется с согласия автора.

На эту тему, наверное, написано более чем достаточно. Здесь трудно не повториться. Но попробую изложить свое впечатление под углом зрения маркетинга - науки по организации бизнеса на рынке. Магазинов везде, где я уже побывал много. В крупных городах типа Сан-Франциско, Окленда они идут рядами друг за другом. На их окраинах и в местах поменьше, например, Фримонте - городе где я живу, магазинов поменьше. Бросается в глаза обилие автомобильных магазинов. Новые сверкающие джипы, дачи на колесах, машины среднего класса, японские, американские, европейские, новые и подержанные стоят они рядами с крупно написанными ценами на стекле. Стоит вам только подойти заинтересоваться чем-то, как тут же выскакивает дилер и начинает, как у нас говорят, вас "окучивать".

Палаток и разных убогих лотков ни разу не встретил. Настоящая торговая коммерция это не использует - слишком дорого и хлопотно. Продуктами эффективнее торговать через крупные круглосуточные супермаркеты со свободным выбором. Непродовольственные товары продаются в огромных ангарах все вместе, либо в небольших павильонах с узкой специализацией на более дорогих вещах - мебель, компьютеры, ковры. У нас все это тоже начинает внедряться под стандартными вывесками "Мир дверей", "Мир лампочек" и т.д.

Продовольственный супермаркет торгует всем что можно есть, пить взрослым и детям, кошкам, собакам и птицам. Пища вся порезана, разлита и расфасована преимущественно в большую тару. Продается уголь чтобы готовит барбекю - мясо на открытом огне. Разнообразные мелочи здесь же занимают целые стеллажи.

Американцы, как я заметил, не особо утруждают себя приготовлением пищи. Блюда максимально готовы к употреблению - разогревай в микровэйве (микроволновой печи) и кушай. Но если ты чудак и хочешь постоять у плиты, пожалуйста, есть фарши и потрошеная рыба.

Но самое на мой взгляд интересное - это принцип продажи одежды, обуви и других вещей на которые существует мода. Сначала самые модные вещи продаются в дорогих и не слишком !.+lh(e магазинах. Если вещь никто не берет ее последовательно уценяют. То что не раскупается в течении определенного времени продается оптом в более дешевые магазины где она стоит под той же ценой что и какой-нибудь ширпотреб. В этом магазине процедура уценки продолжается. Каков путь по которому проходит не пользующаяся спросом вещь я не знаю. Но заканчивается он, это точно, в наших "секонд хэндах".

Очень любят здесь "хоул-сейл" оптовую торговлю. Там все продается не штучно, а коробками, ящиками и упаковками. Специальные работники стоят тут же у стеллажей - жарят, варят и режут на мелкие порции какие-нибудь новые продукты и призывают вас их попробовать. Цены на опт, конечно впечатляют, в полтора-два раза ниже чем в простом супермаркете. Я, грешным делом, тоже запасся упаковкой видеокассет и ящиком пива "Будвайзер" - как раз на месяц хватит. Кстати, от суммы этой моей покупки я заплатил в бюджет США 8,25% налог с продажи!

Почти у всех магазинов имеются всевозможные дисконтные карточки - удостоверения покупателя. Они дают небольшую скидку, при расчете с них считывается штрих-код и покупка учитывается в досье покупателя. Эту информацию затем можно использовать для маркетинговых исследований. Кроме того, дисконт крепко привязывает покупателей к "своим" магазинам. У моего хозяина Марка кроме двух или трех банковских карточек в кошельке еще лежат штук семь дисконтных магазинных карт.

Другой интересный прием "заманивания" покупателей заключается в периодическом проведении распродаж. Представьте: вам заранее через рекламу сообщают, что в универсаме за два квартала от вас в такие-то дни проводится распродажа "ножек Буша" по цене в 50% от номинала. Люди, естественно, едут в этот универсам, а не в свой ближайший. Попутно с "ножками Буша" они отовариваются и другим ассортиментом у которого цена, конечно же, не понижалась. Я подозреваю, что в чистом виде у нас данная схема может и не сработать, но, согласитесь, идея все-таки хорошая....

Игорь ЗВЯГИН

 
  Написать автору к началу статьи
Хостинг от uCoz