на Главную

Контрреклама

Примеры от Самаритянки

 

Главная
Опрос
Итоги опросов

Публикации
Журналистика
Реклама
*Не делайте из нас идиотов
*Как ЭТО происходит
*Примеры от Самаритянки
Америка
Компьютер и СМИ


Ссылки
Обмен ссылками
Гостевая книга и Форум
Живой Журнал

Чат У Резидента

Обо мне




TopList

 

Немного о скрытом применении суггестии в телерекламе - наблюдения Самаритянки, которой автор сайта премного благодарен за помощь в подготовке материалов данного раздела.
Резидент

СУГГЕСТИЯ - это не то чтобы зомбирование, гипноз, это программирование сознания, но не полное его порабощение. Потому что суггестия сама по себе может исчезнуть, пусть даже если на это потребуется много времени. Тогда как от зомбирования избавиться довольно сложно, и от последствий гипноза тоже.

Суггестия в российской рекламе, по моему мнению, движется по нескольким направлениям. Перечислю их: - мифотворчество (легенда, утопия, сказка и др.), -игра на человеческих качествах (жадность, доверие, любовь, жалость и т.д.), -использование прежних символах, которые очень дороги большей части жителей страны (например, красные стяги, пионерские галстуки, серп и молот довольно активно появлялись в рекламах постановочного, игрового характера. Сегодня используется мелодии, популярные в прежние годы), -и много еще чего, но основные направления я уже назвала. 

"Нескафе" - это создание мифа. Продолжающегося. Сначала был один сюжет: студенты собирались вместе и вместо того, чтобы оттягиваться по полной программе, они сидели и пили кофе. Потом они поехали по свету (впятером). Сейчас они уже взрослые и самостоятельные, утверждают, что все успехи их получились в результате того, что они просто пили кофе. Это программирование на благополучие, хитрость в социальном подходе. 

Игры на человеческих качествах - это МММ, Селенга и прочие финансовые пирамиды. Комментарии излишни. 

Использование прежних символов - довольно распространенная форма суггестирование в первые капиталистические годы. Широко использовался мотив прежнего гимна, который насвистывали герои-актеры, и прочие глупости. Часто мелькали сюжеты будней пионерских лагерей или же школы прежнего времени и настоящего. Сегодня в целях суггестирования довольно часто используют мелодию популярных в советское время лет. Только музыку перекладывают на ритм. Человек вроде бы слышит что-то знакомое, но одновременно новое. Так и получается двойной капкан... 

В последнее время наблюдается уловка, к которой прибегла компания "J7". Сначала в течение нескольких месяцев она крутила ролик со словами "Сочно? Еще сочнее!" под незамысловатую мелодию, которую не сильно-то и услышишь через такой мощный ассоциативный ряд, который был на экране. Потом эта реклама исчезла. Вместо нее стали крутить добрый совет "пить только натуральные соки" от Всероссийской ассоциации производителей сока (кажется, эта организация так зовется). Но музыка-то была от "J7"!!! Сейчас реклама-совет исчезает или почти исчезла. Зато вернулся "J7" в прошлом варианте, но... с другим музыкальным оформлением. Интересно, чей совет "пить натуральные соки" мы услышим через несколько месяцев?

Самаритянка

 
  Написать автору к началу страницы
Хостинг от uCoz